Контакты
Авторам
Рекламодателям
Редколлегия
Подписка
Архив номеров
Медицинская Техника
/
Медицинская техника №6, 2024
/ с. 13-15
Подсистема обнаружения параметров речевых сигналов у детей с ограниченными возможностями здоровья в системе принятия врачебных решений
А.Н. Тычкова
Аннотация
Рассматривается вопрос эффективности диагностики речевого развития для повышения результативности процесса реабилитации детей с умственной отсталостью с использованием аудиовизуальных средств стимулирования. Предложена подсистема обнаружения параметров речевых сигналов для системы принятия врачебных решений. Проведено исследование энергии и средней частоты для 120 дикторов в качестве примера до и после аудиовизуального стимулирования. Анализ данных и плотности распределения вероятностей значений позволяет сделать вывод, что энергия и средняя частота являются значимыми информативными параметрами и могут использоваться как дополнительный источник информации в системе принятия врачебных решений для диагностики речевого развития в рамках процесса реабилитации детей с умственной отсталостью.
Вернуться к содержанию
Сведения об авторах
Анна Николаевна Тычкова
, ст. преподаватель, кафедра «Радиотехника и радиоэлектронные системы», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза,
e-mail:
tychkova-anna@mail.ru
Список литературы
1. Петров С.Б., Чагаева Н.В., Пономарева О.В., Петров Б.А. Опыт кластерной оценки заболеваемости умственной отсталостью в субъектах Приволжского федерального округа // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2022. Т. 67. № 4. С. 162-163.
2. Защиринская О.В., Белимова П.А. Нарушение интерпретации пиктографических систем подростками с легкой умственной отсталостью // Российский психиатрический журнал. 2022. № 1. С. 46-54.
3. Кириллов С.Н., Мамушев Д.Ю., Кучуркин А.Н., Бань Е.В. Неинвазивная диагностика одновременно нескольких заболеваний верхних дыхательных путей по параметрам речевого сигнала // Медицинская техника. 2020. № 3. С. 46-48.
4. Нажмитдинова Б.С. Методы диагностики речевого развития у детей с нарушением интеллекта // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2019. Vol. 2. № 2-19. РР. 42-45.
5. Копрова Е.Д. Диагностика самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью // Вестник экспериментального образования. 2023. № 1 (34). С. 33-46.
6. Тычкова А.Н. Инструментальные методы и средства исследования умственной отсталости / Международная молодежная научная конференция «Тинчуринские чтения-2024 «Энергетика и цифровая трансформация». Казань. 24-26 апреля 2024 г. 5 c.
7. Алимурадов А.К., Чураков П.П., Тычков А.Ю., Тверская С.Ю. Метод оконной фильтрации речевых сигналов на основе декомпозиции на эмпирические моды для систем оценки психоэмоционального состояния человека // Биомедицинская радиотехника. 2023. Т. 26. № 2. С. 32-37.
8. Алимурадов А.К., Тычков А.Ю., Чураков П.П., Дудников Д.С. Новый подход сегментации речевых сигналов на основе частотно-временного анализа // Измерение. Мониторинг. Управление. Контроль. 2022. № 4 (42). С. 80-92.
9. Алимурадов А.К., Тычков А.Ю., Чураков П.П., Барано- ва А.В., Дудников Д.С. Способ обработки речевых сигналов на основе метода декомпозиции на эмпирические моды // Измерение. Мониторинг. Управление. Контроль. 2022. № 2. С. 75-89.
10. Михайлов В.Г., Златоусова Л.В. Измерение параметров речи / Под ред. М.А. Сапожникова. – М.: Радио и связь, 1987. 168 с.